Цель: продемонстрировать родителям значение раннего
определения профессиональных склонностей и способностей выпускников;
формирование у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии
подростков.
Вопросы для обсуждения: анализ отношения выпускников к выбору будущей
профессии; значение
склонностей и способностей при выборе профессии; влияние родителей на выбор будущей профессии.
Уважаемые родители!
Для того чтобы выбрать
профессию, существует два способа. Первый способ – метод проб и ошибок, когда
человек движется вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не
найдёт ту единственную профессию, которая обеспечит не только достойное
существование, но и радость труда. На это можно истратить половину человеческой
жизни. Другой способ – изучение себя,
своих интересов, склонностей, состояния нервной системы, мышления, памяти,
внимания, словом, всего того, что понадобится каждому человеку при выборе
профессии и требованиям этой профессии к человеку. Получив знания о себе можно
познакомиться с миром профессий, узнать о своих возможностях в выбранной
профессии и требования этой профессии к человеку. Только тогда выбор может быть
осмысленным.
Существует ещё и третий путь – путь выбора
профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен лишь в том случае,
если это семейная традиция, которая бережно хранится и передаётся из поколения
в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии,
необходимо много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в это дело. И
мне бы хотелось представить родителей, у которых заботливо передаются традиции
сохранения верности профессии своим наследникам.
Рассказ родителей о
своей профессии.
Рассказ детей о своей
будущей профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий